rm_oldРозали Моллер (SS Rosalie Moller) был построен в Глазго компанией Barclay Curle & Co, спущен на воду в январе 1910 г. под именем «Фрэнсис». Длина судна — 108,2 м, водоизмещение — 3,963, а максимальная скорость 10,5 узлов. В 1931году корабль был продан скандинавской пароходной компании Moller Line и был переименован в Rosalie Moller. К концу тридцатых судно было отозвано назад в Ливерпуль. К тому времени судно уже устарело и развивал максимальную скорость 7,5 узлов. По этой причине, его основным назначением стала перевозка угля, что являлось весьма важным во времена войны, когда уголь являлся топливом для многих британских судов.

В июле 1941 Розали Мюллер необходимо было доставить 4680 тонн угля в Александрию. Самый безопасный маршрут в те времена проходил через Южную Африку. В завершении пути сухогруз вошел в воды Красного моря и достигнув входа в залив Губал, получил приказ бросить якорь и ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном. Ночью 8 октября 1941 года Розали Мюллер был атакован эскадрильей тяжелых немецких бомбардировщиков. Это произошло через два дня после гибели на Красном море самого известного в настоящее время wreckа — английского военного транспорта Тистлегорма (SS Thistlegorm).

Розали Моллер (SS Rosalie Moller) — действительно настоящий wreck, мечта любого дайвера — нетронутый корабль длиной 108,2 м стоит на дне на ровном киле, практически не разрушен морским прибоем. Правый якорь судна и 200 м якорной цепи лежат на дне. Глубина до верхней мачты составляет всего 17 метров.

Максимальная глубина погружения составляет 45-50 метров, поэтому этот wreck наиболее интересен для дайверов, обладающих технической квалификацией, позволяющей погружаться на такую глубину. Глубина по палубе — 30-35 метров. Нос, корма и надстройки не разрушены и хорошо сохранились.

В середине корабля видна поваленная дымовая труба. С правого борта ближе к корме — большая пробоина от попадания бомбы. Пройдя сквозь нее, можно оказаться в угольном трюме. В кормовой части на глубине 45 метров — винт корабля, в средней части корабля находится машинное отделение, которое представляет особый интерес: ремонтный стол с тисками на нем, телеграфный повторитель, по которому машинистам передавались команды капитана корабля, трехцилиндровый двигатель с двумя котлами. На палубе в районе трюмов видны трюмные лебедки, в носу хорошо сохранилась якорная лебедка.

Максимальная глубина при погружениях на Розали Моллер (SS Rosalie Moller) — 46 метров, ил на дне сильно мутится, поэтому данный объект является местом погружения для опытных дайверов с соответствующим уровнем квалификации. Также необходимо принимать соответствующие меры предосторожности: запасные фонари, технику плавания, малые группы дайверов.